Я не знаю с чего вы взяли, что функции должны "реализовывать тяготения" и что они вообще чего-то должны.
Странно, то вы утверждаете, что функции аккордов - это фундаментальные законы природы, а тут - раз и они уже ничего не должны. Типа, с чего вы взяли, что яблоко должно падать на землю и что оно вообще что-то должно?
А как же объективные законы.
Ну, ладно, мне это поднадоело, буду рубить правду, как она есть.
Overkill69, вы много чего не знаете, точнее, вы не знаете
ничего. То что вы знаете, "истолковываете" превратно.
Я понимаю, что, чем невежественнее человек, тем более самоуверенно он пишет, тем легче ему писать глупости.
Но вам надо бы не писать, а почитать матчасть. Тогда может быть вы не будете писать галиматью, типа "
с чего вы взяли, что функции должны "реализовывать тяготения" и что они вообще чего-то должны".
Overkill69, проблема в том, что вы не имеете музыкального слуха от слова совсем - вы рассуждаете, как абсолютно глухой.
Поэтому пишите всякие глупости, типа, "некоторые фразы хочется закончить с чего начали".
Так же как слепой никогда не поймет живопись, так и вы не понимаете музыки. Вместо того, чтобы писать ахинею, вы бы лучше позанимались сольфеджио, тогда может начнет просыпаться слух и не надо вам будет объяснять, что такое тяготения и зачем вообще существуют функции и откуда они берутся. Те кто слышат функции, все это понимает изначально - когда они есть, когда их нет...
Думаю, отсутствие слуха и объясняет ваше упорное желание, чтобы все эти функции и прочее - существовали независимо от вас, от вашего восприятия, которое просто отсутствует, и вам кажется, что надо только выучить теорию и можно все это вычислить чисто механически, а слышать не обязательно, это все, типа, субъективно, мало ли кто чего услышал.
Между тем, музыкант должен определять на слух каждую ступень лада и делается это благодаря ладовому чувству. А комплексы ладовых ступеней образуют комплексное тяготение, которое и называется функцией. Которое либо "должно", либо его нет.
Например, главный звук доминантовой функции - это 7я ступень (терцовый тон аккорда пятой ступени) - полутоновый вводный тон, остро тяготеет в тонику. Все эти разрешения функциональной гармонии изучают на уроках гармонии, а вы об этом понятия не имеете.