популярно
Общие принципы безусловно есть. И математически можно все описать, вот некоторые вводные например популярно
Но это не теория музыки. Это математика, описывающая какие-то закономерности связанные со звуком. Музыкальную теорию в малой степени интересуют частоты - только как базовые элементы, обертона, строи. Дальше, где начинается разговор непосредственно о музыке, как искусстве, это все уже не имеет особого значения.
Классическая музыкальная
теория излагает ряд запретов, типа пресловутых параллельных квинт и невозможности следования S после D. Это говорит НАУКА.
Не говоря уж о том, что не могут придти к одному мнению - какой буквой обозначать звук Си. Не имеет особого значения. И то что терции не строят, не имеет значения. Вот так наука...
А что будет, если пойти против науки и сделать все наоборот? Что будет со смежными правилами - они будут работать? Мир перевернется, "наука" рухнет? Где объективность?
А ведь рок нарушил все что можно и нельзя - и параллельные квинты пошли в ход и вместо трезвучий - квинты, а значит не-аккорды, и последовательности аккордов против функциональной
теории. Какая же это теория после этого?
Я допускаю, что может быть существует именно наука, изучающая феномен музыки. Это в области психологии, социологии, математики, акустики. Но эта теория музыкантам как бы и не нужна.
Overkill69, вы попались на слово "теория". Я уже писал раньше, что музыкальная "наука" - условно наука.
Муз.Теоретики не могут дать строго определения базовым понятиям - лад, тональность, диатоника. В основном музыкальная теория - это попытка собрать воедино какие-то эмпирические знания и попытаться дать им какое-то объяснение, которое не является строгим, как вы считаете. Это ближе к гипотезам, но музыканты не люди науки, а люди искусства и им пофиг на разницу между гипотезой и теорией. Типа, давайте уже играть, хватит балаболить.
Но если вас интересует не "школьная" теория музыки, а наука, то придется читать толстые книги. Для начала пробегите глазами введение к "Проблемы классической гармонии." Мазель Л.
... и добавил:Вот здесь попытка дать научную классификацию ладу и функциям:
Мазель Введение.doc (320.5 КБ - загружено 145 раз.)
... и добавил:Я видите-ли не музыкант, а программист, поэтому что касается структурирования объектов и отделения мух от котлет - у меня все в порядке
Возможно, это объясняет, почему вам надо, чтобы музыкальная наука или, там функции, были строго научными и объективными - тогда есть шанс написать какую-нибудь программу, типа, по гармонии.
Если так, тогда скажите - ответы будут несколько другими.
... и добавил:Трек по гармонии разберите, господа аналитики
начало там - известный вальс конца 19 века, а дальше? TDS работает?
Там отклонение в другую тональность с использование медиант одноименного миноро-мажора.