Я все же не понимаю до конца чисто логически куда физически могут подеваться функции, если есть аккордовая структура ...
Вы пока не можете понять, что такое функции. Функции - это своего рода логика.
Если все слова предложении сопряжены определенным образом, то возникает смысл - это и есть функции. Если слова произвольным образом перемешать и никак грамматически не сопрягать, то смысл исчезнет или будет совершенно иным. То есть функции исчезнут.
Поэтому наличие аккордов (слов) еще не достаточно, чтобы возник смысл в данном музыкальном языке (классическая тональная ладогармоническая система, где оперируют SDT).
Если есть аккордовая структура, а аккорды относительно друг друга и есть функции, то получается функции есть всегда,
Не всякая последовательность аккордов порождает функции (классические SDT).
при смене тональности те-же аккорды просто становятся другими функциями ...
Ну и как вы поймете? Вот у вас C-F - последовательность аккордов. Какие здесь функции? Если тональность Fdur, то это D-T, а если Сdur, то S-T, а если мы зацепили миксолидийский G, то эти аккорды будут намекать тональному слуху на S-D. Где же тут объективность?
Выходит, функции всегда работают, что не так ?
Не выходит, поэтому все не так.
Пока вы не вникнете в тексты, которые вам тут пишут, и будете цепляться за свои ошибочные представления, вы ничего не поймете.
Да, а еще надо позаниматься сольфеджио, чтобы функции были не абстракциями, а вы их начали слышать, ощущать. Тогда вы реально поймете - здесь функции четко работают, а тут - аккорды есть, а тоника непонятна.
Возможно там есть иной смысл - иные функции, но не классические TSD, потому что это не физика, а логика и граматика языка.
Вот вы говорите "теория", "по теории", даже не понимая, что есть теория в музыке. Потрудитесь, постарайтесь вникнуть.
Вот посмотрите, что пишет наука, профессура на высшем уровне:
==========================================================
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н. А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА
КАФЕДРА ТЕОРИИ МУЗЫКИ
Т. С. БЕРШАДСКАЯ, Е. В. ТИТОВА
ЗВУКОВЫСОТНАЯ СИСТЕМА МУЗЫКИСловарь ключевых терминов
Учебное пособие для средних и высших учебных заведенийПредисловие (эпиграф)
"Не ищите в науке ничего, кроме терминов, данных в их соотношениях: всё содержание науки как таковой сводится именно к терминам в их связях, которые (связи) первично даются определениями терминов."
Я. А. Флоренский
ЛАДОВЫЕ ФУНКЦИИ. Ладовая функция —
логико-психологическая оценка характера действия звуковысотного элемента (тона, аккорда, соноблока) в его взаимосвязи с другими такими же элементами, объединенными с данным в единую структуру.
Этот характер действия в наиболее общем виде может быть выражен оппозициями «покой — беспокойство», «торможение — движение», «статика (устойчивость, разрешение) — динамика (неустойчивость, тяготение)».
Дифференциация на динамизирующее и тормозящее заложена в самой природе восприятия, в законе, определяемом как «принцип динамизма и стабилизации».
«
Восприятие как феномен содержит в себе две противоположные тенденции: нарушение равновесия и стремление к равновесию.
Изначально
психическое состояние индивида находится в состоянии равновесия; в процессе взаимодействия со средой происходит нарушение и восстановление равновесия психики индивида.
Эта закономерность
психической организации личности экстраполируется как на
процесс восприятия текста, так и на конструирование самого текста по принципу „колебаний" равновесия. Таким путем и
создается посылка к логической подчиненности элементов, нарушающих равновесие, тем, которые его восстанавливают» .
.....
В музыкальной практике имеют место ладовые системы, в которых функция устоя (абсолютного покоя) вообще отсутствует и дифференциация заключается в различии между опорными и не-опорными тонами.
Здесь напрашивается аналогия с грамматикой. Синтаксические связи (а именно они ассоциируются более всего с ладовыми) бывают различного рода. Эти разные формы осуществляют разную степень соподчиненности участвующих в предложении слов, что можно уподобить разной степени централизованности ладовой системы. Так, в условиях подчинительной связи один член предложения «является главенствующим... другой... подчиненным, зависимым» [26: 170]. Для сочинительной же связи (например, «стол и стул») характерно относительное равноправие элементов.
Синтаксис знает такие формы, в которых управляющими становятся второстепенные члены предложения, и такие, в которых главные члены вообще могут отсутствовать. Тогда возникают связи уже между второстепенными членами предложения.