Обратите внимание на такой "парадокс", как то, что ход I-IV (обозначение аккордов, построенных от ступеней тональности/лада) — это ход I-IV от исходного (в данном случае I) аккорда; но в то же время ход IV-I (опять же, обозначение ступеней лада/тональности, от которых построены аккорды) — это ход I-V от исходного (в данном случае IV) аккорда.
Понятно, что с точки зрения системы (тональности) ходы I-IV и IV-I — ходы "туда и обратно"; но, мысля и, главное, воспринимая музыку интервально/ступенево (не исключая тонального чувства), мы сразу слышим, что ходы I-IV и IV-I противоположны друг другу.
(Много/неодно)значность не есть отсутствие значения вообще.
Такая амбивалентнось ступеней/функций получается, если мыслить каждый аккорд "сам себе" тоникой; дело в том, каково соотношение между относительным (между парой аккордов) ступеневым соотношением и абсолютным/общим — в тональности.
Подменяю/отождествляю ли я функции и интервалы/ступени? Нет, лишь обращаю внимание на тот момент, что предназначение понятия с таким громким названием и фундаментальным/общим значением, как функция — адекватно отображать музыкальные процессы хотя бы в области звуковысотности/гармонии, к тому же, когда речь о тяготениях — т.е. о том, что смыслом связано с функциями практически непосредственно.